Учебный план образовательной деятельности

Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад общеразвивающего вида № 18 с приоритетным осуществлением деятельности по
социально-личностному направлению развития воспитанников»

УТВЕРЖДЕН:
приказом завед
от;«31» августа

ПРИНЯТ:
Педагогическим советом
Протокол №1
от «31» августа 2023г.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
образовательной деятельности
МАДОУ Детский сад 18
на 2023-2024 учебный год

г. Красноуфимск
2023

щего МАДОУ Детский сад 18
Зг. № 53 - ОД
У Детский сад 18
И. Молвинских

Пояснительная записка
Учебный план образовательной деятельности Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский
сад общеразвивающего вида №18 с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному направлению развития
воспитанников» (далее - МА ДОУ Детский сад 18) разработан в соответствии с нормативными правовыми документами:
• Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. №273 «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями на 24.06.2023 года,
действует с 05.07.2023 года),
• Федеральным законом от 31 июля 220 г. №ЗО4-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»,
• Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013г. №1014 «Об
утверждении Порядка организации осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам дошкольного образования»,
• Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрирован Минюстом России 14 ноября 2013г.,
регистрационный №30384) с изменениями и дополнениями от 08.11.2022г.,
• Письмом Министерства образования и науки РФ (Минобрнауки России) от 28 февраля 2014г. № 08-249 «Комментарии к ФГОС
дошкольного образования»,
• Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020г. №28 «Об утверждении
санитарных правил СП 2.4.3648-2 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодёжи».
В структуре учебного плана учтены особенности организации образовательной деятельности с детьми раннего и дошкольного
возраста.
Структура учебного плана включает обязательную часть, составляющую не менее 60% от общего объёма и часть, формируемую
участниками образовательных отношений, не более 40%, отводимого на освоение ОП ДО.
Обязательная часть ОП ДО соответствует ФОП ДО и предполагает комплексность подхода, обеспечивающая развитие детей во всех
пяти взаимодополняющих образовательных областях.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений - эта часть учебного плана, которая может быть ориентирована на
специфику национальных, социокультурных и иных условий, в том числе региональных, в которых осуществляется образовательная
деятельность; сложившиеся традиции ДОО; выбор парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми,
которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива и ДОО
в целом. Продолжительность образовательной деятельности в каждой возрастной группе составляет для:
• детей раннего возраста от 1,6 до 3 лет - не более 10 минут;
• детей от 3 до 4 лет - не более 15 минут;
• детей от 4 до 5 лет - не более 20 минут;
© детей от 5 до 6 лет - не более 25 минут;
• детей от 6 до 7 лет - не более 30 минут.
В середине времени, отведенного на образовательную деятельность, проводятся физкультурные минутки. Перерыв между
периодами образовательной деятельностью - не менее 10 минут.

учебный план
образовательной деятельности
ул. Манчажская, 31

Ранний возраст
Обязательная часть
Вид детской деятельности
Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками
- ориентировка в окружающем мире
- с дидактическим материалом
Общение, восприятие смысла сказок и стихов, рассматривание картинок
- развитие речи
Восприятие смысла музыки
- музыка
Экспериментирование с материалами и веществами
- лепка/рисование, лепка/конструирование
- рисование

Двигательная активность
- физическая культура в помещении
Количество НОД в неделю
Объем времени в неделю

3-й год жизни (№1)

3-й год жизни (№ 2)

1х9=9мин

1х9=9мин

2x9=18мин

2x9=18мин

2x9=18мин

2x9=18мин

1х9=9мин
1х9=9мин

1х9=9мин
1х9=9мин

Зх9=27мин

Зх9=27мин

10
90мин

10
90мин

Часть, формируемая участниками образовательного процесса
Самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, сосок, лопата и пр.), экспериментирование с материалами и
веществами, общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого организуется в ходе непрерывной
образовательной деятельности, режимных моментов, совместной и самостоятельной деятельности детей.
Парциальные программы:
• Комплексная образовательная программа для детей раннего возраста «Первые шаги»/Е.О. Смирнова, Л.Н. Галигузова, С.Ю.
Мещерякова. - 3-е изд. -М.: ООО «Русское слово-учебник», 2019. - 168 с. - (ФГОС дошкольного образования)
• И. Катукова, И. Новоскольцева. ЛАДУШКИ. Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста. СанктПетербург/Невская нота, 2015

Дошкольный возраст

Обязательная часть
Вид детской
деятельности

Познавательно-исследовательская
-ознакомление с окружающим миром
(основы науки и естествознания)
Познавател ьно-исследовател ьская
математическое развитие
Конструирование из разного
материала
- конструирование/робототехника
Коммуникативная
- развитие речи
-основы грамотности
Изобразительная
- рисование
-лепка/аппликация/ручной труд
Музыкальная
-музыка
Двигательная:
- в спортивном зале
-на улице
Количество НОД в неделю
Объем времени в неделю
Часть
«С Книгой - я Расту»

5-й год жизни
№1

5-й год жизни
№2

6-й год жизни

7-й год жизни
№1

7-й год жизни
№2

1х20=20мин

1х20=20мин

1х20=20мин

1х30=30мин

1х30=30мин

1х20=20мин

1х20=20мин

1х25=25мин

2х30=60мин

2х30=60мин

1х20=20мин

1х20=20мин

1х25=25мин

1х20=20мин

1х20=20мин

2х20=40мин

2х30=60мин

2х30=60мин

1х20=20мин
1х20=20мин
2х20=40мин

1х20=20мин
1х20=20мин
2х20=40мин

2х20=40мин
1х25=25мин
2х25=50мин

2х30=60мин
1х30=30мин
2х30=60мин

2х30=60мин
1х30=30мин
2х30=60мин

Зх20=60мин

Зх20=60мин

11
220мин

11
220мин

2х25=50мин
1х25=25мин
13
325мин

2х30-=60мин
1х30=30мин
14
420мин

2х30-=60мин
1х30=30мин
14
420мин

1х30=30мин

формируемая участниками образовательного процесса
1 х25
(подгруппа)

0,5x30
(подгруппа)

«Почемучки»
0,5x25
(подгруппа)

«АБВГДЕйка»

«Юный читатель»

«STEM-Лаборатория»

0,5x30
(подгруппа)

0,5x30 (подгруппа)

0,5x30
(подгруппа)
0,5x30
(подгруппа)
0,5x30
(подгруппа)

0,5x30 (подгруппа)

0,5x20
(подгруппа)
0,5x25
(подгруппа)

«От ритмики к танцу»

«Маленькие логики»

Спортивный калейдоскоп

1х30=30мин

0,5x20
(подгруппа)

0,5x25
(подгруппа)

Итого

0, 40 мин

1,4

1,5

1,5

510 мин
510 мин
425 мин
260
Объем времени в неделю
Восприятие художественной литературы и фольклора, игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие
виды игры, самообслуживание и элементарный бытовой труд осуществляется в ходе непрерывной образовательной
деятельности, совместной образовательной деятельности педагога с детьми в режимных моментах и самостоятельной
деятельности детей.
Парциальные программы:
• И. Каплунова, И. Новоскольцева. ЛАДУШКИ. Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста.
Санкт-Петербург/Невская нота, 2015.
• Образовательная программа дошкольного образования «СамоЦвет»: О.А. Трофимова, О.В. Толстикова, Н.В.
Дякилева, О.В. Запревская. Екатеринбург: ГАОУДПО СО «ИРО», 2019. - дополнение ко всем видам деятельности
© «Основы безопасности детей дошкольного возраста» под редакцией Н.П. Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной.
реализуются в ходе совместной образовательной деятельности педагога с детьми.
® Парциальная образовательная программа дошкольного образования «Экономическое воспитание дошкольников:
формирование предпосылок финансовой грамотности»/ А.Д. Шатовой, Ю.А. Аксеновой, И.Л. Курилловой, Е.В.
Давыдовой, И.С. Мещенко

ул. Пушкина, ИЗД
Ранний возраст
Обязательная часть

Вид детской деятельности
Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками
- ориентировка в окружающем мире
- с дидактическим материалом
Общение, восприятие смысла сказок и стихов, рассматривание картинок
- развитие речи
Восприятие смысла музыки
- музыка
Экспериментирование с материалами и веществами
- лепка/рисование, лепка/конструирование
- рисование

Двигательная активность
- физическая культура в помещении
Количество НОД в неделю
Объем времени в неделю

2-й год жизни

3-й год жизни

1х9=9мин
2x9=18мин

1х9=9мин

2x9=18мин

2x9=18мин

2x9=18мин

2x9=18 мин

1х9=9мин

1х9=9мин
1х9=9мин

2x9=18мин

Зх9=27мин

10
90мин

10
90мин

Часть, формируемая участниками образовательного процесса
Самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, сосок, лопата и пр.), экспериментирование с материалами и
веществами, общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого организуется в ходе непрерывной
образовательной деятельности, режимных моментов, совместной и самостоятельной деятельности детей.
Парциальные программы:
® Комплексная образовательная программа для детей раннего возраста «Первые шаги»/Е.О. Смирнова, Л.Н. Галигузова, С.Ю.
Мещерякова. - 3-е изд. -М.: ООО «Русское слово -учебник», 2019. - 168 с. - (ФГОС дошкольного образования)
® И. Катукова, И. Новоскольцева. ЛАДУШКИ. Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста. СанктПетербург/Невская нота, 2015

Вид детской
деятельности
Познавател ьно-исследовател ьская
- основы науки и естествознания
Познавательно-исследовательская
-.математическое развитие
Коммуникативная
- развитие речи
- основы грамотности
Конструирование из разного
материала
- конструирование/робототехника

Дошкольный возраст
Обязательная часть
4-й год жизни
5-й год жизни

6-й год жизни

7-й год жизни

1х15=15мин

1х20=20мин

1x25=25мин

1х30=30мин

1х15=15мин

1х20=20мин

1х25=25мин

2х30=60мин

1х15=15мин

1х20=20мин

1х25=25мин
1х25=25мин

1х30=30мин
1х30=30мин

1х15=15мин

1х20=20мин

1х25=25мин

1х30=30мин

2х15=30мин

2х20=40мин

2х25=50мин

2х30=60мин

1х15=15мин
1х15=15мин

1х20=20мин
1х20=20мин

2х25=50мин
1x25=25мин

2x30=60мин
1х30=30мин

Двигательная активность
- физическая культура в помещении
- физическая культура на воздухе

Зх15=45мин

Зх20=60мин

2х25=50мин
1х25=25мин

2х30=60мин
1х30=30мин

Количество НОД в неделю
Объем времени в неделю

11
165 мин

11
220 мин

13
325 мин

14
420 мин

Музыкальная
- музыка
Изобразительная
- рисование
-лепка/аппликация/ручной труд

Часть, формируемая участниками образовательного процесса
«Хрустальная туфелька»
«Логопедическая ритмика»
«LEGO-мастер»

1x25
1x25

«Фитбол-гимнастика»
«Мультяшки»
«Первые шаги к чтению»
Итого

1x25

0,5х30(подгруппа)
0,5х30(гюдгруппа)
0,5х30(подгруппа)

3
1.5
75 мин
90 мин
Объем времени в неделю
400 мин
510 мин
Восприятие художественной литературы и фольклора, игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры,
самообслуживание и элементарный бытовой труд осуществляется в ходе непрерывной образовательной деятельности, совместной

образовательной деятельности педагога с детьми в режимных моментах и самостоятельной деятельности детей.
Парциальные программы:
• И. Каплунова, И. Новоскольцева. ЛАДУШКИ. Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста. СанктПетербург/Невская нота, 2015.
® Образовательная программа дошкольного образования «СамоЦвет»: О.А. Трофимова, О.В. Толстикова, Н.В. Дякилева, О.В.
Запревская. Екатеринбург: ГАОУДПО СО «ПРО», 2019. - дополнение ко всем видам деятельности
• «Основы безопасности детей дошкольного возраста» под редакцией Н.П. Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной. реализуются в
ходе совместной образовательной деятельности педагога с детьми.
» Парциальная образовательная программа дошкольного образования «Экономическое воспитание дошкольников: формирование
предпосылок финансовой грамотности»/ А.Д. Шатовой, Ю.А. Аксеновой, И.Л. Курилловой, Е.В. Давыдовой, И. С. Мещенко


Наверх

Информация о сроках приёма документов в ДОУ

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».