Организация психолого-педагогической помощи обучающимся
Содержание психолого-педагогической деятельности МАДОУ Детский сад 18 направлена на обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья и оказание помощи детям этой категории в освоении основной образовательной программы. В ДОУ созданы условия для реализации принципов инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, испытывающих трудности в освоении образовательной программы и социальной адаптации:
- материально - техническое оснащение групповых помещений ДОУ, кабинетов учителя-логопеда, педагога-психолога, сенсорной комнаты;
- укомплектованность педагогическими кадрами: 2 учителя-логопеда, 1 педагог-психолог;
- осуществление взаимодействия со специалистами муниципальной ТМПМПК.
В детском саду функционируют:
- логопункт для детей с нарушениями речи;
- организована деятельность психолого - педагогического консилиума дошкольного образовательного учреждения (ППк ДОУ).
Цель психолого-педагогической деятельности: осуществление ранней полноценной социальной и образовательной интеграции воспитанников с отклонениями в развитии в среду нормально развивающихся сверстников путем создания условий для разнообразного общения детей в дошкольном образовательном учреждении.
Функции деятельности ППк:
· Диагностическая: изучение социальной ситуации развития ребёнка, определение доминанты развития, потенциальных возможностей ребёнка
· Воспитательная: для сопровождения воспитанников, испытывающих трудности в освоении образовательной программы и социальной адаптации, через разрабатываются индивидуальные программы психолого- педагогического сопровождения ребенка.
· Реабилитирующая: защита интересов ребёнка, попавшего в неблагоприятные семейные или учебно-воспитательные условия. Сущность дошкольной и семейной реабилитации состоит в разрушении негативного образа ребёнка, сложившегося у родителей, педагогов и сверстников, повышение его статуса и ценности среди окружающих, в преодолении состояния психологической защищенности, дискомфорта.
· Профилактическая: разработка комплекса мероприятий, направленных на предупреждение негативных отклонений как в учебной деятельности, так и в поведении проблемных детей.
· Контролирующая: контроль выполнений рекомендаций консилиума по разработке, реализации и результативности мероприятий по воспитанию, коррекции и профилактике.
28.08.2024
Просмотров всего: , сегодня: