Развитие наставничества
Цели, задачи, принципы системы (целевой модели) наставничества в МАДОУ Детский сад 18
Цель – создание системы правовых, организационно-педагогических, учебно-методических, управленческих, финансовых условий и механизмов развития наставничества в МАДОУ Детский сад 18 для обеспечения непрерывного профессионального роста и профессионального самоопределения педагогических работников, самореализации и закрепления в профессии, включая молодых/начинающих педагогов.
- содействовать повышению правового и социально-профессионального статуса наставников, соблюдению гарантий профессиональных прав и свобод наставляемых;
- обеспечивать соответствующую помощь в формировании цифровой информационно-коммуникативной среды наставничества,
взаимодействия административно-управленческих (вертикальных) методов и самоорганизующихся недирективных (горизонтальных) инициатив;
‒ оказывать методическую помощь в реализации различных форм
и видов наставничества педагогических работников в МАДОУ Детский сад 18;
‒ способствовать формированию единого научно-методического
сопровождения педагогических работников, развитию стратегических партнерских отношений в сфере наставничества;
Система (целевая модель) наставничества в МАДОУ Детский сад 18 основывается на следующих принципах:
‒ принцип добровольности, соблюдения прав и свобод, равенства
педагогов предполагает приоритет и уважение интересов личности и личностного развития педагогов, добровольность их участия в наставнической деятельности, признание равного социального статуса педагогических работников, независимо от ролевой позиции в системе наставничества;
‒ принцип индивидуализации и персонализации направлен на признание способности личности к саморазвитию в качестве естественной, изначально присущей человеку потребности и возможности; на сохранение индивидуальных приоритетов в формировании наставляемым собственной траектории развития;
12.10.2021
12.10.2021