|          Воспитание
  подрастающего поколения в современном обществе является предметом особой
  заботы.          Дошкольное
  образование считается обязательной первой ступенью общего образования, в
  котором в роли полноправных субъектов образовательного процесса выступают родители,
  что регламентируется рядом нормативно-правовых документов.          Концепция дошкольного воспитания
  провозглашает, что «семья и детский сад в хронологическом ряду связаны формой
  преемственности, что обеспечивает непрерывность воспитания и обучения детей».         
  Семейный кодекс Российской Федерации представляет собой документ,
  регулирующий вопросы семейных отношений на основе действующей Конституции
  Российской Федерации и нового гражданского законодательства. Раздел IV
  Семейного кодекса целиком посвящен правам и обязанностям родителей и детей.
  Особый интерес представляет глава 12 «Права и обязанности родителей». Там
  сказано: «Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих
  детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и
  нравственном развитии своих детей».         В законе РФ «Об образовании в РФ»
  ст.44, п.1 определяется, что «Родители (законные представители)
  несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и
  воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы
  физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка».         В
  соответствии с ФГОС ДО, ФОП ДО одной из основных задач, стоящих перед ДОО
  является обеспечение педагогической поддержки семьи и повышение
  компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и
  образования, охраны и укрепления здоровья детей через сотрудничество ДОО с
  семьей.          Стратегия
  развития воспитания на период до 2025 года тоже предполагает решение ряда
  задач, в которые входят: - обеспечение поддержки семейного воспитания, содействие
  формированию ответственного отношения родителей или законных представителей к
  воспитанию детей; - обеспечение условий для повышения социальной,
  коммуникативной и педагогической компетентности родителей. Развитие на основе признания
  определяющей роли семьи и соблюдения прав родителей кооперации и
  сотрудничества субъектов системы воспитания (семьи, общества, государства,
  образовательных, научных, традиционных религиозных организаций, учреждений
  культуры и спорта, средств массовой информации, бизнес сообществ) с целью
  совершенствования содержания и условий воспитания подрастающего поколения
  России – это приоритет государственной политики в области воспитания (Указ Президента
  РФ «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской
  Федерации на период до 2024 года»). Отталкиваясь от задач и целей
  государственной политики в области воспитания, можно сделать вывод о
  необходимости тесного сотрудничества детского сада с семьями воспитанников,
  но, чтобы родители воспитанников из требовательных заказчиков образовательной
  услуги стали союзниками, партнерами и помощниками воспитателей. Требуется
  изменить формат взаимодействия родителей и педагогов. Требуется сделать
  родителей полноправными участниками образовательного процесса. |