Аннотация к рабочей программе образовательной деятельности обучающихся 5-6 лет в группе общеразвивающей направленности МАДОУ Детский сад 18 Рабочая программа образовательной деятельности обучающихся 5-6 лет в группе общеразвивающей направленности Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детского сада общеразвивающего вида № 18 с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному направлению развития воспитанников» (далее – МАДОУ Детский сад 18) разработана в соответствии: Федеральной образовательной программой дошкольного образования, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028 (зарегистрированной Министерством юстиции Российской Федерации 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847) (далее – ФОП ДО). Образовательной программой дошкольного образования МАДОУ Детский сад 18. и учетом (для детей 5-6 лет): Образовательная программа дошкольного образования «Самоцвет»: О.А. Трофимова, О.В. Толстикова, И.В. Дягилева, О.В. Закревская; Министерство образования и молодежной политики Свердловской области, Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Свердловской области «Институт развития образования». – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2019 – 438с. Рабочая программа разработана с учетом специфики дошкольного образования как фундамента всего последующего общего образования, в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) и с учетом федеральной образовательной программой дошкольного образования, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028 (зарегистрированной Министерством юстиции Российской Федерации 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847) (далее – ФОП ДО). Рабочая программа характеризует специфику содержания образования и особенности организации образовательного процесса, направленные на обеспечение разностороннего развития детей раннего и дошкольного возраста на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей, интересов и потребностей воспитанников по пяти направлениям (образовательным областям). Программа определяет цель, задачи, планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования, содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования Программа определяет цель, задачи, планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования, содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования. Рабочая программа образовательной деятельности обучающихся 5-6 лет реализуется с учетом парциальных программ: Образовательная программа дошкольного образования «Самоцвет»: О.А. Трофимова, О.В. Толстикова, И.В. Дягилева, О.В. Закревская; Министерство образования и молодежной политики Свердловской области, Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Свердловской области «Институт развития образования». – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2019 – 438с. - От звука к букве. Формирование звуковой аналитико-синтетической активности дошкольников как предпосылки обучения грамоте / Е.В. Колесникова - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2019. - 85 с. Рецензия ФГБНУ «ИИДСВ РАО». Протокол № 7. Решение ученого совета ФГБНУ «ИИДСВ РАО» от 24 сентября 2019 г. (Письмо № 338/07 от 09.10.2019 г.) - Лыкова И.А. «ЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ». Парциальная программа художественноэстетического развития детей 2–7 лет в изобразительной деятельности (формирование эстетического отношения к миру). – М.: ИД «Цветной мир», 2019. – 136 с. 16-е издание, перераб. и доп. Рецензия. Протокол № 10 от 29.06.2019 г. заседания Ученого совета института педагогики и психологии ФГБОУ ФО «Орловский государственный университет им. И.С. Тургенева» - Парциальная программа духовно-нравственного воспитания детей 5–7 лет «С чистым сердцем» / Р.Ю. Белоусова, А.Н. Егорова, Ю.С. Калинкина. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2019. — 112 с. — (ФГОС ДО. ПМК «Мозаичный ПАРК»). Рецензия № 2 Протокол № 10 от 04.06.2019 г. заседания кафедры педагогики начального и дошкольного образования ГОУ ВО МО ГГТУ -Л. Л. Тимофеева Формирование культуры безопасности у детей от 3 до 8 лет. Парциальная программа. — СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2019. — 117 с. Рецензия от ФГБОУ ВО «Орловский государственный университете им И.С. Тургенева». Протокол № 10 от 27.06.2019 г. заседания ученого совета институт педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Орловский государственный университете им. И.С. Тургенева». - «Основы безопасности жизнедеятельности» под ред. Р.Б. Стёркиной, О.Л. Князевой, Н.Н. Авдеевой, 2000. - «Юный эколог» - воспитание экологической культуры в дошкольном детстве под ред. С.Н. Николаевой –М.: «Новая школа», 1995. - Парциальная программа «Ладушки» И.М. Каплуновой, И.А. Новоскольцевой: СанктПетербург/ Невская Нота, 2015г. - «Физическая культура дошкольников» под ред. Л.Д. Глазыриной. - «Занятия по развитию речи в детском саду» О.С. Ушакова. - Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности. Для детей 5–7 лет. Министерство образования и науки российской федерации. - Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи Т.Б. Филичёва, Г.А. Каше. Цели, задачи, принципы, планируемые результаты обязательной части Программы разработаны в соответствии с ОПДО концептуальными положениями авторов инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой. Содержание рабочей программы определяет содержание психологопедагогической работы, которое обеспечивает развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, запросов родителей. В рабочей программе определены периоды проведения педагогической диагностики (сентябрь, апрель), которая проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. Составитель Попонина Н.Г.