План мероприятий по сохранению и укреплению здоровья воспитанников

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является
сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.
Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и
достаточно сложна. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании
фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит
огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот
период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма,
закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе
сформировать детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную
потребность в систематических занятий физической культурой и спортом.
Сегодня под здоровым образом жизни мы понимаем активную деятельность людей,
направленную на сохранение и улучшение здоровья. Формирование здорового образа жизни
должно начинаться уже в детском саду. Вся жизнедеятельность ребенка в дошкольном
учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья. Основой являются
еженедельные познавательные, физкультурные и интегрированные занятия, партнерская
совместная деятельность педагога и ребенка в течение дня.
Целью оздоровительной работы в ДОУ является создание устойчивой мотивации и
потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих.
Поэтому очень важно правильно сконструировать содержание воспитательнообразовательного процесса по всем направлениям развития ребенка, отобрать современные
программы, обеспечивающие приобщение к ценностям, и прежде всего, – к ценностям здорового
образа жизни.
Реализация данного направления обеспечивается:

направленностью воспитательно-образовательного процесса на физическое развитие
дошкольников и их валеологическое образование (как приоритетное направление в работе
дошкольного учреждения);

комплексом оздоровительных мероприятий в режиме дня в зависимости от времени года;

созданием оптимальных педагогических условий пребывания детей в ДОУ;

формированием подходов к взаимодействию с семьей и развитием социального
партнерства.
Мероприятия

Срок

Ответственные

№

Работа с воспитанниками
Просветительская работа
Цель: формирование у воспитанников представлений о роли здоровья в жизни человека,
потребности быть здоровым, вести здоровый образ жизни и владеть средствами сохранения
и укрепления своего здоровья.
1 Беседы с детьми о здоровье и здоровом образе жизни. Ежедневно
Воспитатели
2 Организация наглядных форм профилактики,
Постоянно
Воспитатели
пропаганды и агитации для детей.
Проведение специальных закаливающих процедур
Цель: Профессионально и качественно организовывать проведение закаливающих
мероприятий, использовать закаливающие методики, апробированные в ходе
эксперимента, систематическое и качественное их обновление.
1

Воздушные ванны после сна и
физкультурных занятий во всех группах.

2

Контрастное обливание ног.

3

Сон при температуре воздуха в спальне +19 градусов.

4

Проведение корригирующей гимнастики, лежа в Ежедневно
постели после сна.
Проведение точечного массажа .
Ежедневно

5

во

время

Ежедневно

В летний
период
ежедневно
Ежедневно

Инструктор по ФК
Воспитатели

Мед. сестра
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели

6

Дыхательная гимнастика по методу Стрельниковой.

Ежедневно

7
8

Динамические упражнения.
Пальчиковая и артикуляционная гимнастика.

Ежедневно
Ежедневно

Воспитатели
Учитель-логопед
Воспитатели
Воспитатели
Учитель-логопед
Воспитатели
Воспитатели

9 Корригирующая гимнастика.
Ежедневно
10 Босохождение. Хождение босиком по покрытому и Ежедневно
непокрытому полу.
11 Ходьба по доске с ребристой поверхностью и Ежедневно
Воспитатели
дорожкам нестандартного типа с целью закаливания и
профилактики плоскостопия.
12 Воздушные ванны при смене одежды перед Ежедневно
Воспитатели
прогулкой, перед сном, перед физкультурным
занятием.
Физкультурно-оздоровительные мероприятия
Цель:
организация
оптимального
рационального
двигательного
режима,
регламентированной по интенсивности физической нагрузки, которая полностью
удовлетворяет потребность детей в движениях, соответствует функциональным
возможностям растущего организма и способствует укреплению здоровья детей.
Физкультурные занятия по развитию двигательной
активности дошкольников (в помещении и на воздухе)
с использованием в конце занятия кратких
валеологических бесед («О мышцах», «О значимости
сердца в организме» и т.д.)
Утренняя гимнастика с музыкальным сопровождением

По
расписанию

Воспитатели
Инструктор по ФК

Ежедневно

3

Индивидуальные
подвижные игры.

4

Ежедневно
на прогулке
ив
свободное
время
Ежедневно

Воспитатели
Инструктор по ФК
Воспитатели

5

Оздоровительные паузы на занятиях и в свободной
деятельности:
- гимнастика для глаз;
- пальчиковая гимнастика;
- дыхательная гимнастика;
- физкультминутки
Оздоровительный бег
на прогулке

6

Физкультурные досуги с участием родителей

1 раз в
квартал

7.

Праздники здоровья

1 раз в
месяц

8.

Спортивные праздники

9.

Туристические походы

1

2

физические

упражнения

и

2 раза в год

1 раз в год

Работа с родителями
Санитарно-просветительская работа с родителями

Воспитатели

Воспитатели
Инструктор по ФК
Воспитатели
Инструктор по ФК
Музыкальный
руководитель
Воспитатели
Инструктор по ФК
Музыкальный
руководитель
Воспитатели
Инструктор по ФК
Музыкальный
руководитель
Воспитатели
Родители
Инструктор по ФК

Цель: реализация эффективных форм работы с родителями по вопросам закаливания и
охраны здоровья детей.
1 Родительские собрания, рассматривающие вопросы
По плану
Воспитатели
формирования здоровья.
Инструктор по ФК
Мед. сестра
2 Консультации,
практикумы
для
родителей,
По плану
Воспитатели
знакомящие с новыми методами оздоровления.
Инструктор по ФК
Мед. сестра
3 Организация
наглядных
форм
профилактики, Постоянно
Воспитатели
пропаганды и агитации для родителей.
Инструктор по ФК
Мед.сестра

Работа с сотрудниками
Медико-педагогический коньроль
Цель: отслеживание и координация работы по проблеме сохранения и укрепления здоровья
детей.
1 Усилить контроль за организацией рационального Ежедневно
Заведующий
питания соответственно возрасту и здоровью детей.
Мед. сестра
Усилить контроль за проведением утренней
гимнастики, физкультурных занятий.
Контроль за соблюдением режима дня в группах.

2 раза в
месяц
Ежедневно

4

Контроль за двигательной активностью во время
прогулок на свежем воздухе в осенне-зимний сезон.

Ежедневно

5

Контроль за проведением закаливающих процедур.

Ежедневно

6

Контроль
за
соблюдением
эпидемиологических требований.

Ежедневно

2
3

санитарно-

Зам. заведующего
Мед. сестра
Зам. заведующего
Мед. сестра
Зам. заведующего
Мед. сестра
Зам. заведующего
Мед. сестра
Зам. заведующего
Мед. сестра


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Информация о сроках приёма документов в ДОУ

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».