План мероприятий по сохранению и укреплению здоровья воспитанников

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является
сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.
Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и
достаточно сложна. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании
фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит
огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот
период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма,
закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе
сформировать детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную
потребность в систематических занятий физической культурой и спортом.
Сегодня под здоровым образом жизни мы понимаем активную деятельность людей,
направленную на сохранение и улучшение здоровья. Формирование здорового образа жизни
должно начинаться уже в детском саду. Вся жизнедеятельность ребенка в дошкольном
учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья. Основой являются
еженедельные познавательные, физкультурные и интегрированные занятия, партнерская
совместная деятельность педагога и ребенка в течение дня.
Целью оздоровительной работы в ДОУ является создание устойчивой мотивации и
потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих.
Поэтому очень важно правильно сконструировать содержание воспитательнообразовательного процесса по всем направлениям развития ребенка, отобрать современные
программы, обеспечивающие приобщение к ценностям, и прежде всего, – к ценностям здорового
образа жизни.
Реализация данного направления обеспечивается:

направленностью воспитательно-образовательного процесса на физическое развитие
дошкольников и их валеологическое образование (как приоритетное направление в работе
дошкольного учреждения);

комплексом оздоровительных мероприятий в режиме дня в зависимости от времени года;

созданием оптимальных педагогических условий пребывания детей в ДОУ;

формированием подходов к взаимодействию с семьей и развитием социального
партнерства.
Мероприятия

Срок

Ответственные

№

Работа с воспитанниками
Просветительская работа
Цель: формирование у воспитанников представлений о роли здоровья в жизни человека,
потребности быть здоровым, вести здоровый образ жизни и владеть средствами сохранения
и укрепления своего здоровья.
1 Беседы с детьми о здоровье и здоровом образе жизни. Ежедневно
Воспитатели
2 Организация наглядных форм профилактики,
Постоянно
Воспитатели
пропаганды и агитации для детей.
Проведение специальных закаливающих процедур
Цель: Профессионально и качественно организовывать проведение закаливающих
мероприятий, использовать закаливающие методики, апробированные в ходе
эксперимента, систематическое и качественное их обновление.
1

Воздушные ванны после сна и
физкультурных занятий во всех группах.

2

Контрастное обливание ног.

3

Сон при температуре воздуха в спальне +19 градусов.

4

Проведение корригирующей гимнастики, лежа в Ежедневно
постели после сна.
Проведение точечного массажа .
Ежедневно

5

во

время

Ежедневно

В летний
период
ежедневно
Ежедневно

Инструктор по ФК
Воспитатели

Мед. сестра
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели

6

Дыхательная гимнастика по методу Стрельниковой.

Ежедневно

7
8

Динамические упражнения.
Пальчиковая и артикуляционная гимнастика.

Ежедневно
Ежедневно

Воспитатели
Учитель-логопед
Воспитатели
Воспитатели
Учитель-логопед
Воспитатели
Воспитатели

9 Корригирующая гимнастика.
Ежедневно
10 Босохождение. Хождение босиком по покрытому и Ежедневно
непокрытому полу.
11 Ходьба по доске с ребристой поверхностью и Ежедневно
Воспитатели
дорожкам нестандартного типа с целью закаливания и
профилактики плоскостопия.
12 Воздушные ванны при смене одежды перед Ежедневно
Воспитатели
прогулкой, перед сном, перед физкультурным
занятием.
Физкультурно-оздоровительные мероприятия
Цель:
организация
оптимального
рационального
двигательного
режима,
регламентированной по интенсивности физической нагрузки, которая полностью
удовлетворяет потребность детей в движениях, соответствует функциональным
возможностям растущего организма и способствует укреплению здоровья детей.
Физкультурные занятия по развитию двигательной
активности дошкольников (в помещении и на воздухе)
с использованием в конце занятия кратких
валеологических бесед («О мышцах», «О значимости
сердца в организме» и т.д.)
Утренняя гимнастика с музыкальным сопровождением

По
расписанию

Воспитатели
Инструктор по ФК

Ежедневно

3

Индивидуальные
подвижные игры.

4

Ежедневно
на прогулке
ив
свободное
время
Ежедневно

Воспитатели
Инструктор по ФК
Воспитатели

5

Оздоровительные паузы на занятиях и в свободной
деятельности:
- гимнастика для глаз;
- пальчиковая гимнастика;
- дыхательная гимнастика;
- физкультминутки
Оздоровительный бег
на прогулке

6

Физкультурные досуги с участием родителей

1 раз в
квартал

7.

Праздники здоровья

1 раз в
месяц

8.

Спортивные праздники

9.

Туристические походы

1

2

физические

упражнения

и

2 раза в год

1 раз в год

Работа с родителями
Санитарно-просветительская работа с родителями

Воспитатели

Воспитатели
Инструктор по ФК
Воспитатели
Инструктор по ФК
Музыкальный
руководитель
Воспитатели
Инструктор по ФК
Музыкальный
руководитель
Воспитатели
Инструктор по ФК
Музыкальный
руководитель
Воспитатели
Родители
Инструктор по ФК

Цель: реализация эффективных форм работы с родителями по вопросам закаливания и
охраны здоровья детей.
1 Родительские собрания, рассматривающие вопросы
По плану
Воспитатели
формирования здоровья.
Инструктор по ФК
Мед. сестра
2 Консультации,
практикумы
для
родителей,
По плану
Воспитатели
знакомящие с новыми методами оздоровления.
Инструктор по ФК
Мед. сестра
3 Организация
наглядных
форм
профилактики, Постоянно
Воспитатели
пропаганды и агитации для родителей.
Инструктор по ФК
Мед.сестра

Работа с сотрудниками
Медико-педагогический коньроль
Цель: отслеживание и координация работы по проблеме сохранения и укрепления здоровья
детей.
1 Усилить контроль за организацией рационального Ежедневно
Заведующий
питания соответственно возрасту и здоровью детей.
Мед. сестра
Усилить контроль за проведением утренней
гимнастики, физкультурных занятий.
Контроль за соблюдением режима дня в группах.

2 раза в
месяц
Ежедневно

4

Контроль за двигательной активностью во время
прогулок на свежем воздухе в осенне-зимний сезон.

Ежедневно

5

Контроль за проведением закаливающих процедур.

Ежедневно

6

Контроль
за
соблюдением
эпидемиологических требований.

Ежедневно

2
3

санитарно-

Зам. заведующего
Мед. сестра
Зам. заведующего
Мед. сестра
Зам. заведующего
Мед. сестра
Зам. заведующего
Мед. сестра
Зам. заведующего
Мед. сестра


Наверх

Информация о сроках приёма документов в ДОУ

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».