Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 18 с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному направлению развития воспитанников» ПРИНЯТ: Педагогическим советом Протокол №1 от «28» августа 2024г. УТВЕРЖДЕН: приказом.заведующего МАДОУ Детский сад 18 оу|й^^ай^сд^0^г, №^>ОД ЗавСдУаддиЦ МАДОУ Детский сад 18 лИ.. Молвинских // F7/ УЧЕБНЫЙ ПЛАН образовательной деятельности МАДОУ Детский сад 18 на 2024-2025 учебный год г. Красноуфимск 2024 Пояснительная записка Учебный план образовательной деятельности Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №18 с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному направлению развития воспитанников» (далее - МАДОУ Детский сад 18) разработан в соответствии с нормативными правовыми документами: • Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. №273 «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями на 24.06.2023 года, действует с 05.07.2023 года), • Федеральным законом от 31 июля 220 г. №ЗО4-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся», • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013г. №1014 «Об утверждении Порядка организации осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам дошкольного образования», • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрирован Минюстом России 14 ноября 2013г., регистрационный №30384) с изменениями и дополнениями от 08.11.2022г., • Письмом Министерства образования и науки РФ (Минобрнауки России) от 28 февраля 2014г. № 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования», • Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020г. №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-2 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи». В структуре учебного плана учтены особенности организации образовательной деятельности с детьми раннего и дошкольного возраста. Структура учебного плана включает обязательную часть, составляющую не менее 60% от общего объёма и часть, формируемую участниками образовательных отношений, не более 40%, отводимого на освоение ОП ДО. Обязательная часть ОП ДО соответствует ФОП ДО и предполагает комплексность подхода, обеспечивающая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях. Часть, формируемая участниками образовательных отношений - эта часть учебного плана, которая может быть ориентирована на специфику национальных, социокультурных и иных условий, в том числе региональных, в которых осуществляется образовательная деятельность; сложившиеся традиции ДОО; выбор парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива и ДОО в целом. Продолжительность образовательной деятельности в каждой возрастной группе составляет для: • детей раннего возраста от 1,6 до 3 лет - не более 10 минут; • детей от 3 до 4 лет - не более 15 минут; • детей от 4 до 5 лет - не более 20 минут; • детей от 5 до 6 лет - не более 25 минут; • детей от 6 до 7 лет - не более 30 минут. В середине времени, отведенного на образовательную деятельность, проводятся физкультурные минутки. Перерыв между периодами образовательной деятельностью - не менее 10 минут. УЧЕБНЫЙ ПЛАН образовательной деятельности ул» Манчажская, 31 Ранний возраст Обязательная часть Вид детской деятельности Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками - ориентировка в окружающем мире - с дидактическим материалом Общение, восприятие смысла сказок и стихов, рассматривание картинок - развитие речи Восприятие смысла музыки - музыка Экспериментирование с материалами и веществами 2-й год жизни 3-й год жизни 1х9=9мин 2х9=18мин 1х9=9мин 2х9=18мин 2x9=18мин 2x9=18мин 2x9=18мин - лепка/рисование, лепка/конструирование - рисование 1х9=9мин 1х9=9мин 1х9=9мин 2х9=18мин 3x9=2 7мин Двигательная активность - физическая культура в помещении Количество НОД в неделю 10 10 Объем времени в неделю 90мин 90мин Часть, формируемая участниками образовательного процесса Самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, сосок, лопата и пр.), экспериментирование с материалами и веществами, общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого организуется в ходе непрерывной образовательной деятельности, режимных моментов, совместной и самостоятельной деятельности детей. Парциальные программы: • Комплексная образовательная программа для детей раннего возраста «Первые илаги»/Е.О. Смирнова, Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова. - 3-е изд. -М.: ООО «Русское слово-учебник», 2019. - 168 с. - (ФГОСдошкольного образования) • И. Каплунова, И. Новоскольцева. ЛАДУШКИ. Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста. СанктПетербург/Невская нота, 2015 Дошкольный возраст Обязательная часть Вид детской деятельности Познавател ьно-исследовател ьская - основы науки и естествознания Познавательно-исследовательская -математическое развитие Коммуникативная - развитие речи - основы грамотности Конструирование из разного материала - конструирование/робототехника Музыкальная - музыка Изобразится ьная - рисование -лепка/аппликация/ручной труд Двигательная активность - физическая культура в помещении - физическая культура на воздухе Количество ОД в неделю Объем времени в неделю Часть «С Книгой - я Расту» «Юный читатель» «STEM-Лаборатория» «От ритмики к танцу» 4-й год жизни №1 4-й год жизни №2 6-й год жизни №1 6-й год жизни №2 7-й год жизни 1х15=15мин 1х15=15мин 1х25=25мин 1х25=25мин 1х30=30мин 1х15=15мин 1х15=15мин 1х25=25мин 1х25=25мин 2х30=60мин 1х15=15мин 1х15=15мин 1х25=25мин 1x25=25мин 1х25=25мин 1х25=25мин 1х30=30мин 1х30=30мин 1х15=15мин 1х15=15мин 1х25=25мин 1x25=25мин 1х30=30мин 2х15=30мин 2х15=30мин 2х25=50мин 2х25=50мин 2х30=60мин 1х15=15мин 1х15=15мин 1х15=15мин 1х15=15мин 2х25=50мин 1х25=25мин 2х25=50мин 1х25=25мин 2х30=60мин 1х30=30мин Зх15=45мин Зх15=45мин 2х25=50мин 1х25=25мин 2х25=50мин 1х25=25мин 2х30=60мин 1х30=30мин 11 165 мин 11 165 мин 13 325 мин 13 325 мин 14 420 мин формируемая участниками образовательного процесса 1 хЗО (подгруппа) 0,5x25 (подгруппа) 0,5x25 (подгруппа) 0,5x25 (подгруппа) «Развивалочка» Спортивный калейдоскоп 0,5x25 (подгруппа) 0,5x25 (подгруппа) 0,5x30 (подгруппа) 0,5x25 (подгруппа) 0,5x25 (подгруппа) 0,5x30 (подгруппа) Итого 1,4 1,15 1,5 Объем времени в неделю 425 мин 400 мин 510 мин Восприятие художественной литературы и фольклора, игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, самообслуживание и элементарный бытовой труд осуществляется в ходе непрерывной образовательной деятельности, совместной образовательной деятельности педагога с детьми в режимных моментах и самостоятельной деятельности детей. Парциальные программы: ® И. Каплунова, И. Новоскольцева. ЛАДУШКИ. Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста. Санкт-Петербург/Невская нота, 2015. • Образовательная программа дошкольного образования «СамоЦвет»: О.А. Трофимова, О.В. Толстикова, Н.В. Дякилева, О.В. Запревская. Екатеринбург: ГАОУДПО СО «ИРО», 2019. - дополнение ко всем видам деятельности • «Основы безопасности детей дошкольного возраста» под редакцией Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной. Реализуются в ходе совместной образовательной деятельности педагога с детьми. • Парциальная образовательная программа дошкольного образования «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности»/ А.Д. Шатовой, Ю.А. Аксеновой, И.Л. Курилловой, Е.В. Давыдовой, И. С. Мещенко ул. Пушкина, ИЗД Ранний возраст Обязательная часть Вид детской деятельности Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками - ориентировка в окружающем мире - с дидактическим материалом Общение, восприятие смысла сказок и стихов, рассматривание картинок - развитие речи Восприятие смысла музыки - музыка Экспериментирование с материалами и веществами 2-й год жизни 3-й год жизни 1х9=9мин 2х9=18мин 1х9=9мин 2x9=18мин 2x9=18мин 2х9=18мин 2x9=18мин - лепка/рисование, лепка/конструирование - рисование 1х9=9мин 1х9=9мин 1х9=9мин 2x9=18мин Зх9=27мин Двигательная активность - физическая культура в помещении Количество НОД в неделю 10 10 Объем времени в неделю 90мин 90мин Часть, формируемая участниками образовательного процесса Самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, сосок, лопата и пр.), экспериментирование с материалами и веществами, общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого организуется в ходе непрерывной образовательной деятельности, реэ!симных моментов, совместной и самостоятельной деятельности детей. Парциальные программы: • Комплексная образовательная программа для детей раннего возраста «Первые шаги»/Е.О. Смирнова, Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова. - 3-е изд. -М.: ООО «Русское слово -учебник», 2019. - 168 с. - (ФГОС дошкольного образования) ® И. Каплунова, И. Новоскольцева. ЛАДУШКИ. Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста. СанктПетербург/Невская нота, 2015 Вид детской деятельности Познавательно-исследовательская - основы науки и естествознания Познавательно-исследовательская -математическое развитие Коммуникативная - развитие речи - основы грамотности Конструирование из разного материала - конструирование/робототехника Музыкальная Дошкольный возраст Обязательная часть 4-й год жизни 5-й год жизни 6-й год жизни 7-й год жизни 1х15=15мин 1х20=20мин 1х25=25мин 1х30=30мин 1х15=15мин 1х20=20мин 1x25=25мин 2х30=60мин 1х15=15мин 1х20=20мин 1х25=25мин 1х25=25мин 1х30=30мин 1х30=30мин 1х15=15мин 1х20=20мин 1х25=25мин 1х30=30мин 2х15=30мин 2х20=40мин 2х25=50мин 2х30=60мин 1х15=15мин 1х15=15мин 1х20=20мин 1х20=20мин 2х25=50мин 1х25=25мин 2х30=60мин 1х30=30мин - физическая культура в помещении - физическая культура на воздухе Зх15=45мин Зх20=60мин 2х25=50мин 1х25=25мин 2х30=60мин 1х30=30мин Количество ОД в неделю Объем времени в неделю 11 165 мин 11 220 мин 13 325 мин 14 420 мин - музыка Изобразительная - рисование -лепка/аппликация/ручной труд Двигательная активность Часть, формируемая участниками образовательного процесса «Хрустальная туфелька» «Логопедическая ритмика» «LEGO-мастер» «Увлекательное конструирование» «Фитбол-гимнастика» «Мультяшки» Итого 1x25 1x25 1x30 0,5x25 (подгруппа) 0,5x2 5 (подгруппа) 0,5х30(подгруппа) 3 1.5 75 мин 90 мин Объем времени в неделю 400 мин 510 мин Восприятие художественной литературы и фольклора, игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, самообслуживание и элементарный бытовой труд осуществляется в ходе непрерывной образовательной деятельности, совместной образовательной деятельности педагога с детьми в режимных моментах и самостоятельной деятельности детей. Парциальные программы: • И. Каплунова, И. Новосколъцева. ЛАДУШКИ. Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста. СанктПетербург/Невская нота, 2015. ® Образовательная программа дошкольного образования «СамоЦвет»: О.А. Трофимова, О.В. Толстикова, Н.В. Дякилева, О.В. Запревская. Екатеринбург: ГАОУДПО СО «ИРО», 2019. - дополнение ко всем видам деятельности • «Основы безопасности детей дошкольного возраста» под редакцией Н.П. Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной. реализуются в ходе совместной образовательной деятельности педагога с детьми. • Парциальная образовательная программа дошкольного образования «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности»/АД. Шатовой, Ю.А. Аксеновой, И.Л. Курилловой, Е.В. Давыдовой, И.С. Мещенко