ПОЛОЖЕНИЕ о взаимодействии с семьями воспитанников

ПОЛОЖЕНИЕ
о взаимодействии с семьями воспитанников

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о взаимодействии с семьями воспитанников (далее –
Положение) разработано для Муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 18 с приоритетным осуществлением
деятельности по социально-личностному направлению развития воспитанников» (далее –
МАДОУ Детский сад 18).
1.2. Положение разработано в соответствии с действующими правовыми и нормативными
документами системы образования:
- Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ,
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования»
Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155;
- Постановление
Правительства РФ от 11.03.2011 №164 «Об осуществлении
государственного контроля (надзора) в сфере образования»,
- Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 №1014 "Об утверждении Порядка организации
и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам - образовательным программам дошкольного образования" (Зарегистрировано
в Минюсте России 26.09.2013 №30038).
1.3. Положение определяет концептуальные основы взаимодействия педагогов, их
воспитанников и родителей, цели, задачи, принципы, механизмы и направления
совместной деятельности.
1.4. Настоящее Положение вводится в целях организации новых форм работы с
родителями (законными представителями) воспитанников в соответствии с ФГОС ДО,
вовлечения родителей (законных представителей) в единое пространство детского
развития.
2. Основные направления и задачи работы
2.1.Основные направления работы:
- работа с коллективом МАДОУ Детский сад 18 по организации взаимодействия с семьей,
апробация педагогами новых форм работы с родителями;
- повышение педагогической компетентности родителей;
- вовлечение родителей в деятельность МАДОУ Детский сад 18;
- создание условий для обмена опытом.
2.2.Основные задачи работы:

- установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
- объединить усилия для развития и воспитания детей, установления дружеских
взаимоотношений семей;
- создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной
взаимоподдержки;
- активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;
- поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
3. Система взаимодействия МАДОУ Детский сад 18 с семьей
Положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную
работу по воспитанию детей. Родители уверены в том, что МАДОУ Детский сад 18 всегда
поможет им в решении педагогических проблем и в то же время никак не повредит, так
как будут учитываться мнения семьи и предложения по взаимодействию с ребенком.
Педагоги, в свою очередь, заручаются пониманием со стороны родителей в решении
педагогических проблем. А в самом большом выигрыше находятся дети, ради которых и
осуществляется это взаимодействие.
Учет индивидуальности ребенка. Педагог, постоянно поддерживая контакт с
семьей, знает особенности и привычки своего воспитанника и учитывает их при работе,
что, в свою очередь, ведет к повышению эффективности педагогического процесса.
Родители самостоятельно могут выбирать и формировать уже в дошкольном
возрасте то направление в развитии и воспитании ребенка, которое они считают нужным.
Таким образом, родители берут на себя ответственность за воспитание ребенка.
Укрепление внутрисемейных связей, эмоционального семейного общения,
нахождение общих интересов и занятий.
Возможность реализации единой программы воспитания и развития ребенка в
МАДОУ Детский сад 18 и семье.
Возможность учета типа семьи и стиля семейных отношений. Педагог, определив
тип семьи воспитанника, сможет найти правильный подход для взаимодействия и
успешно осуществлять работу с родителями.
4.Основные принципы при организации взаимодействия с семьей
Основные принципы при организации взаимодействия с семьей:
- функционирование дошкольного образовательного учреждения как открытой системы;
- активное вовлечение родителей (законных представителей) воспитанников в
образовательную деятельность;
- создание активной развивающей предметно-пространственной среды, активных форм
общения детей и взрослых, обеспечивающих единые подходы к развитию ребенка в
семье и в МАДОУ Детский сад 18;
- взаимное доверие и уважение во взаимоотношениях педагогов и родителей;
- диагностика общих и частных проблем в воспитании и развитии ребенка.
5.Функции работы МАДОУ Детский сад 18 с семьей
Основные функции:
- ознакомление родителей с содержанием и методикой образовательной деятельности,
организуемой в МАДОУ Детский сад 18.
- Психолого - педагогическое просвещение родителей.
- Вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность.
- Помощь отдельным семьям в воспитании детей.
- Взаимодействие родителей с общественными организациями.
Для лучшей организации взаимодействия родителей и педагогов целесообразно
распределение сфер ответственности в работе с родителями между воспитателем,
специалистами, медперсоналом, заместителем заведующего, заведующим.

6. Формы взаимодействия с семьей
В процессе работы с семьей в МАДОУ Детский сад 18 решаются задачи,
связанные с возрождением традиций семейного воспитания, вовлечение родителей, детей
и педагогов в объединения по интересам и увлечениям, организации семейного досуга.
Инновационные формы и методы работы с семьей:
- "Круглый стол" по определенной теме;
- тематические выставки;
- соцобследование, диагностика, тесты, опрос на определенные темы;
- консультации;
- семинары – практикумы;
- анкетирование;
- семейные спортивные встречи;
- почта доверия, телефон доверия;
- проектная деятельность;
- интеллектуальные ринги детей и родителей;
- «День открытых дверей»;
- родительская гостиная;
- посиделки;
- информирование через информационные стенды, официальный сайт детского сада;
- аукцион секретов воспитания;
- мастер-класс;
- тренинг;
- семейные праздники, досуги;
- семейный театр;
- выпуск газет и др.
7. Документация и отчетность
7.1. Каждый педагогический работник имеет документацию, отражающую основное
содержание, организацию и методику работы по взаимодействию с семьями
воспитанников (план деятельности, протоколы заседаний, аналитические выводы,
конспекты).
7.2. Итоговое заседание Педагогического совета предполагает заслушивание отчета о
проделанной работе по взаимодействию с семьями и перспективах дальнейшей
деятельности.
8. Критерии оценки эффективности работы МАДОУ Детский сад 18 с семьей.
- Изменение характера вопросов родителей к воспитателям, заведующему МАДОУ
Детский сад 18, как показатель роста педагогических интересов, знаний о воспитании
детей в семье, желание их совершенствовать.
- Рост посещаемости родителями мероприятий по педагогическому просвещению,
стремление родителей анализировать собственный опыт и опыт других родителей.
- Изменение микроклимата в неблагоприятных семьях в положительную сторону.
- Проявление у родителей осознанного отношения к образовательной деятельности,
стремление к пониманию ребенка, анализу своих достижений и ошибок, использование
родителями педагогической литературы, участие родителей в клубах, объединениях,
семейных конкурсах, праздниках, субботниках, организуемых в МАДОУ Детский сад 18.
Осознание взрослыми членами семьи не только практической, но и воспитательной
значимости их помощи МАДОУ Детский сад 18 в педагогической деятельности.
- Положительное общественное мнение родителей о воспитании дошкольников в МАДОУ
Детский сад 18.
9. Срок действия Положения

9.1. Срок действия данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия
нового.
9.2.
Настоящее положение, а также изменения и дополнения в положение о
взаимодействии с семьями воспитанников могут вноситься на организационнометодических совещаниях и вступают в силу с момента их утверждения заведующим
МАДОУ Детский сад 18.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх

Информация о сроках приёма документов в ДОУ

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».