ПОЛОЖЕНИЕ о взаимодействии с семьями воспитанников 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о взаимодействии с семьями воспитанников (далее – Положение) разработано для Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 18 с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному направлению развития воспитанников» (далее – МАДОУ Детский сад 18). 1.2. Положение разработано в соответствии с действующими правовыми и нормативными документами системы образования: - Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, - Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155; - Постановление Правительства РФ от 11.03.2011 №164 «Об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования», - Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 №1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 №30038). 1.3. Положение определяет концептуальные основы взаимодействия педагогов, их воспитанников и родителей, цели, задачи, принципы, механизмы и направления совместной деятельности. 1.4. Настоящее Положение вводится в целях организации новых форм работы с родителями (законными представителями) воспитанников в соответствии с ФГОС ДО, вовлечения родителей (законных представителей) в единое пространство детского развития. 2. Основные направления и задачи работы 2.1.Основные направления работы: - работа с коллективом МАДОУ Детский сад 18 по организации взаимодействия с семьей, апробация педагогами новых форм работы с родителями; - повышение педагогической компетентности родителей; - вовлечение родителей в деятельность МАДОУ Детский сад 18; - создание условий для обмена опытом. 2.2.Основные задачи работы: - установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника; - объединить усилия для развития и воспитания детей, установления дружеских взаимоотношений семей; - создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки; - активизировать и обогащать воспитательные умения родителей; - поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях. 3. Система взаимодействия МАДОУ Детский сад 18 с семьей Положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей. Родители уверены в том, что МАДОУ Детский сад 18 всегда поможет им в решении педагогических проблем и в то же время никак не повредит, так как будут учитываться мнения семьи и предложения по взаимодействию с ребенком. Педагоги, в свою очередь, заручаются пониманием со стороны родителей в решении педагогических проблем. А в самом большом выигрыше находятся дети, ради которых и осуществляется это взаимодействие. Учет индивидуальности ребенка. Педагог, постоянно поддерживая контакт с семьей, знает особенности и привычки своего воспитанника и учитывает их при работе, что, в свою очередь, ведет к повышению эффективности педагогического процесса. Родители самостоятельно могут выбирать и формировать уже в дошкольном возрасте то направление в развитии и воспитании ребенка, которое они считают нужным. Таким образом, родители берут на себя ответственность за воспитание ребенка. Укрепление внутрисемейных связей, эмоционального семейного общения, нахождение общих интересов и занятий. Возможность реализации единой программы воспитания и развития ребенка в МАДОУ Детский сад 18 и семье. Возможность учета типа семьи и стиля семейных отношений. Педагог, определив тип семьи воспитанника, сможет найти правильный подход для взаимодействия и успешно осуществлять работу с родителями. 4.Основные принципы при организации взаимодействия с семьей Основные принципы при организации взаимодействия с семьей: - функционирование дошкольного образовательного учреждения как открытой системы; - активное вовлечение родителей (законных представителей) воспитанников в образовательную деятельность; - создание активной развивающей предметно-пространственной среды, активных форм общения детей и взрослых, обеспечивающих единые подходы к развитию ребенка в семье и в МАДОУ Детский сад 18; - взаимное доверие и уважение во взаимоотношениях педагогов и родителей; - диагностика общих и частных проблем в воспитании и развитии ребенка. 5.Функции работы МАДОУ Детский сад 18 с семьей Основные функции: - ознакомление родителей с содержанием и методикой образовательной деятельности, организуемой в МАДОУ Детский сад 18. - Психолого - педагогическое просвещение родителей. - Вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность. - Помощь отдельным семьям в воспитании детей. - Взаимодействие родителей с общественными организациями. Для лучшей организации взаимодействия родителей и педагогов целесообразно распределение сфер ответственности в работе с родителями между воспитателем, специалистами, медперсоналом, заместителем заведующего, заведующим. 6. Формы взаимодействия с семьей В процессе работы с семьей в МАДОУ Детский сад 18 решаются задачи, связанные с возрождением традиций семейного воспитания, вовлечение родителей, детей и педагогов в объединения по интересам и увлечениям, организации семейного досуга. Инновационные формы и методы работы с семьей: - "Круглый стол" по определенной теме; - тематические выставки; - соцобследование, диагностика, тесты, опрос на определенные темы; - консультации; - семинары – практикумы; - анкетирование; - семейные спортивные встречи; - почта доверия, телефон доверия; - проектная деятельность; - интеллектуальные ринги детей и родителей; - «День открытых дверей»; - родительская гостиная; - посиделки; - информирование через информационные стенды, официальный сайт детского сада; - аукцион секретов воспитания; - мастер-класс; - тренинг; - семейные праздники, досуги; - семейный театр; - выпуск газет и др. 7. Документация и отчетность 7.1. Каждый педагогический работник имеет документацию, отражающую основное содержание, организацию и методику работы по взаимодействию с семьями воспитанников (план деятельности, протоколы заседаний, аналитические выводы, конспекты). 7.2. Итоговое заседание Педагогического совета предполагает заслушивание отчета о проделанной работе по взаимодействию с семьями и перспективах дальнейшей деятельности. 8. Критерии оценки эффективности работы МАДОУ Детский сад 18 с семьей. - Изменение характера вопросов родителей к воспитателям, заведующему МАДОУ Детский сад 18, как показатель роста педагогических интересов, знаний о воспитании детей в семье, желание их совершенствовать. - Рост посещаемости родителями мероприятий по педагогическому просвещению, стремление родителей анализировать собственный опыт и опыт других родителей. - Изменение микроклимата в неблагоприятных семьях в положительную сторону. - Проявление у родителей осознанного отношения к образовательной деятельности, стремление к пониманию ребенка, анализу своих достижений и ошибок, использование родителями педагогической литературы, участие родителей в клубах, объединениях, семейных конкурсах, праздниках, субботниках, организуемых в МАДОУ Детский сад 18. Осознание взрослыми членами семьи не только практической, но и воспитательной значимости их помощи МАДОУ Детский сад 18 в педагогической деятельности. - Положительное общественное мнение родителей о воспитании дошкольников в МАДОУ Детский сад 18. 9. Срок действия Положения 9.1. Срок действия данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия нового. 9.2. Настоящее положение, а также изменения и дополнения в положение о взаимодействии с семьями воспитанников могут вноситься на организационнометодических совещаниях и вступают в силу с момента их утверждения заведующим МАДОУ Детский сад 18. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)