ПОЛОЖЕНИЕ о системе оценки индивидуального развития детей 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение о системе оценки индивидуального развития детей (далее Положение) разработано в соответствии с нормативными правовыми документами Российской Федерации и локальными актами МАДОУ детский сад 18. Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273; Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (далее ФГОС ДОО), а так же Примерной основной образовательной программой дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20.05.2015 г. №2/15), Уставом МАДОУ детского сада 18, утвержденного 20.11 2018 г. и Основной образовательной программой дошкольного образования (далее – ООП ДО), согласованной 12.12.2018г. педагогическим советом МАДОУ детский сад 18. 1.2. Положение определяет порядок проведения оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС ДОО, назначение, цели, задачи, критерии, показатели (индикаторы), способы, процедуры, инструменты осуществления оценки индивидуального развития детей в МАДОУ детский сад 18, а также хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях. 1.3. Действие настоящего Положения распространяется на участников образовательных отношений: педагогических работников, участвующих в реализации ООП ДО МАДОУ детский сад 18 и родителей (законных представителей) детей. 1.4. Реализация ООП ДО предполагает внутреннюю оценку качества образовательной деятельности, в том числе оценку индивидуального развития детей. Оценка производится педагогическими работниками в рамках оценки индивидуального развития ребенка и лежит в основе дальнейшего планирования образовательной деятельности. Внутренняя система оценки качества образовательной деятельности исключает использование оценки индивидуального развития ребенка в контексте работы МАДОУ детский сад 18. 1.5. Система оценки индивидуального развития детей представляет собой совокупность организационных процедур, норм и правил, диагностических и оценочных инструментов, обеспечивающих на единой основе оценку динамики развития детей, их образовательных достижений, эффективности реализации ООП ДО по отношению к каждому ребенку с учетом запросов основных пользователей результатов системы оценки качества образования в МАДОУ детский сад 18. 1.6. В условиях МАДОУ детского сада 18 оценка индивидуального развития детей осуществляется во всех возрастных группах по следующим направлениям развития и образования детей: - социально-коммуникативное развитие; - познавательное развитие; - речевое развитие; - художественно-эстетическое развитие; - физическое развитие. 1.7. Возрастные характеристики достижений ребенка к трем годам и на этапе завершения уровня дошкольного образования представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования. 1.8. Результаты используются исключительно для решения следующих образовательных задач: - индивидуальной работы по воспитанию и образованию каждого ребенка; - оптимизации работы с группой детей. 1.9. Положение определяет права, обязанности и ответственность участников образовательных отношений в ходе проведения процедуры оценки индивидуального развития детей – педагогической диагностики. Педагогическая диагностика развития ребенка используется как профессиональный инструмент педагога с целью получения обратной связи о собственных педагогических действиях и планирования дальнейшей индивидуальной работы с детьми по ООП ДО. 1.10. Срок действия Положения не ограничен. Данное Положение действует до принятия нового. 2. Цели и задачи оценки индивидуального развития детей 2.1. Оценка индивидуального развития детей, динамики развития и образовательных достижений в ходе образовательной деятельности, основывается на методе наблюдения, используется как профессиональный инструмент педагога с целью получения обратной связи и собственных педагогических действиях и планирования дальнейшей индивидуальной работы с детьми по ООП ДО в МАДОУ детский сад 18. 2.2. Результаты проведения педагогической диагностики могут использоваться для решения следующих образовательных задач: - индивидуализация образования (в том числе поддержки каждого ребенка, построение его образовательной траектории); - оптимизация работы с группой детей. Оценка индивидуального развития детей: - поддерживает ценности развития и позитивной социализации ребенка дошкольного возраста; - учитывает факт разнообразия путей развития ребенка в современных условиях. 3. Организация проведения оценки индивидуального развития 3.1. Оценка индивидуального развития детей осуществляется через педагогическое наблюдение, беседы, продукты детской деятельности, организуемые воспитателями и специалистами всех возрастных групп регулярно в течение года, два раза в год – в начале и в конце учебного года (сентябрь, апрель) подводятся итоги обеспечения индивидуализации каждого ребенка. 3.2. В ходе педагогической диагностики развитие детей оценивается по соответствующим показателям (индикаторам) во всех пяти образовательных областях (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое) и фиксируется в «Картах развития ребенка», и «Детском портфолио», фиксирующим достижения ребенка в ходе образовательной деятельности. 3.3. Результаты педагогической диагностики оформляются в форме «Карты развития ребенка». 3.4. Заполнение «Карт развития ребенка» осуществляется педагогами групп на каждого воспитанника, начиная с раннего возраста, на электронном или бумажном носителях. 3.5. Содержание индивидуальной работы по результатам проведенной педагогической диагностики отражается на специальном листе рекомендаций в «Карте развития ребенка», согласуется с родителями (законными представителями) ребенка на бумажном носителе под роспись и отметку родителей (законных представителей) с ходом и результатами индивидуального развития ребенка в ходе образовательной деятельности. 4. Права участников образовательных отношений 4.1. Педагогические работники имеют право на проведение оценки индивидуального развития детей в МАДОУ детский сад 18 в рамках педагогической диагностики связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования. 4.2. Родители (законные представители) воспитанников имеют право на ознакомление с содержанием образования, а также с индивидуальными особенностями развития только своего ребенка в образовательной деятельности. 5. Обязанности участников образовательных отношений 5.1.Педагогические работники обязаны: - проводить оценку индивидуального детей в рамках образовательной деятельности в соответствии с утверждённым настоящим Положением и подводить итоги с периодичностью – два раза в год (сентябрь, апрель). - вносить результаты педагогической диагностики в сводные листы освоения детьми ООП ДО по каждой возрастной группе на начало и конец учебного года – журнал диагностики в бумажном или электронном формате; - регулярно в начале и конце учебного года (сентябрь, апрель) вносить соответствующие данные в Карты развития ребенка; - обеспечивать хранение диагностических данных по каждому ребенку в групповом помещении на протяжении всего периода пребывания воспитанника в МАДОУ детский сад 18; - обеспечивать право родителей (законных представителей) на ознакомление с ходом, содержанием и оценкой результатов образовательной деятельности в МАДОУ детский сад 18, а также (в индивидуальном порядке) с диагностическими данными их ребенка; - ежегодно предоставлять заведующему отчет о развитии воспитанников в рамках освоения ООП ДО МАДОУ детский сад 18 в соответствующей возрастной группе с целью общего анализа и вынесения на итоговый Педагогический совет. 5.2. Заместители заведующего МАДОУ детский сад 18 обязан: - проводить анализ результатов педагогической диагностики и предоставлять сводную информацию об особенностях освоения детьми ООП ДО на итоговый Педагогический совет; - осуществлять контроль и методическую помощь педагогам в проведении педагогической диагностики и оформлении соответствующей документации. 6. Ответственность 6.1. Ответственность за организацию комплексной работы по осуществлению оценки индивидуального развития детей в образовательной организации несут заместители заведующего МАДОУ детский сад 18. 6.2. Педагогические работники, осуществляющие образовательную деятельность с воспитанниками, несут ответственность, в установленном законодательством Российской федерации порядке, за конфиденциальность предоставления информации о ходе и результатах образования каждого ребенка. 7. Делопроизводство 7.1. Карты развития ребенка хранятся в групповых помещениях до окончания периода их пребывания в МАДОУ детский сад 18. 7.2. Форма учета индивидуального развития детей («Карта развития ребенка», «Детское портфолио») в рамках образовательной деятельности утверждается отдельным приказом заведующего МАДОУ детский сад 18 и может быть изменена в соответствии с изменениями в законодательстве, а также ООП ДО и Устава МАДОУ детский сад 18. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)