Положение о системе оценки индивидуального развития воспитанников

ПОЛОЖЕНИЕ
о системе оценки
индивидуального развития детей
1. Общие положения
1.1.
Настоящее положение о системе оценки индивидуального развития детей (далее Положение) разработано в соответствии с нормативными правовыми документами
Российской Федерации и локальными актами МАДОУ детский сад 18. Федеральным
законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273; Приказом
Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (далее ФГОС
ДОО), а так же Примерной основной образовательной программой дошкольного
образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по
общему образованию (протокол от 20.05.2015 г. №2/15), Уставом МАДОУ детского сада
18, утвержденного 20.11 2018 г. и Основной образовательной программой дошкольного
образования (далее – ООП ДО), согласованной 12.12.2018г. педагогическим советом
МАДОУ детский сад 18.
1.2.
Положение определяет порядок проведения оценки индивидуального развития
детей в соответствии с ФГОС ДОО, назначение, цели, задачи, критерии, показатели
(индикаторы),
способы,
процедуры,
инструменты
осуществления
оценки
индивидуального развития детей в МАДОУ детский сад 18, а также хранение в архивах
информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях.
1.3. Действие настоящего Положения распространяется на участников образовательных
отношений: педагогических работников, участвующих в реализации ООП ДО МАДОУ
детский сад 18 и родителей (законных представителей) детей.
1.4. Реализация ООП ДО предполагает внутреннюю оценку качества образовательной
деятельности, в том числе оценку индивидуального развития детей. Оценка производится
педагогическими работниками в рамках оценки индивидуального развития ребенка и
лежит в основе дальнейшего планирования образовательной деятельности. Внутренняя
система оценки качества образовательной деятельности исключает использование оценки
индивидуального развития ребенка в контексте работы МАДОУ детский сад 18.

1.5. Система оценки индивидуального развития детей представляет собой совокупность
организационных процедур, норм и правил, диагностических и оценочных инструментов,
обеспечивающих на единой основе оценку динамики развития детей, их образовательных
достижений, эффективности реализации ООП ДО по отношению к каждому ребенку с
учетом запросов основных пользователей результатов системы оценки качества
образования в МАДОУ детский сад 18.
1.6. В условиях МАДОУ детского сада 18 оценка индивидуального развития детей
осуществляется во всех возрастных группах по следующим направлениям развития и
образования детей:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
1.7. Возрастные характеристики достижений ребенка к трем годам и на этапе завершения
уровня дошкольного образования представлены в виде целевых ориентиров дошкольного
образования.
1.8. Результаты используются исключительно для решения следующих образовательных
задач:
- индивидуальной работы по воспитанию и образованию каждого ребенка;
- оптимизации работы с группой детей.
1.9. Положение определяет права, обязанности и ответственность участников
образовательных отношений в ходе проведения процедуры оценки индивидуального
развития детей – педагогической диагностики. Педагогическая диагностика развития
ребенка используется как профессиональный инструмент педагога с целью получения
обратной связи о собственных педагогических действиях и планирования дальнейшей
индивидуальной работы с детьми по ООП ДО.
1.10. Срок действия Положения не ограничен. Данное Положение действует до принятия
нового.
2. Цели и задачи оценки индивидуального развития детей
2.1. Оценка индивидуального развития детей, динамики развития и образовательных
достижений в ходе образовательной деятельности, основывается на методе наблюдения,
используется как профессиональный инструмент педагога с целью получения обратной
связи и собственных педагогических действиях и планирования дальнейшей
индивидуальной работы с детьми по ООП ДО в МАДОУ детский сад 18.
2.2. Результаты проведения педагогической диагностики могут использоваться для
решения следующих образовательных задач:
- индивидуализация образования (в том числе поддержки каждого ребенка, построение
его образовательной траектории);
- оптимизация работы с группой детей.
Оценка индивидуального развития детей:
- поддерживает ценности развития и позитивной социализации ребенка дошкольного
возраста;
- учитывает факт разнообразия путей развития ребенка в современных условиях.
3. Организация проведения оценки индивидуального развития

3.1. Оценка индивидуального развития детей осуществляется через педагогическое
наблюдение, беседы, продукты детской деятельности, организуемые воспитателями и
специалистами всех возрастных групп регулярно в течение года, два раза в год – в начале
и в конце учебного года (сентябрь, апрель) подводятся итоги обеспечения
индивидуализации каждого ребенка.
3.2. В ходе педагогической диагностики развитие детей оценивается по
соответствующим показателям (индикаторам) во всех пяти образовательных областях
(социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое,
физическое) и фиксируется в «Картах развития ребенка», и «Детском портфолио»,
фиксирующим достижения ребенка в ходе образовательной деятельности.
3.3. Результаты педагогической диагностики оформляются в форме «Карты развития
ребенка».
3.4. Заполнение «Карт развития ребенка» осуществляется педагогами групп на каждого
воспитанника, начиная с раннего возраста, на электронном или бумажном носителях.
3.5. Содержание индивидуальной работы по результатам проведенной педагогической
диагностики отражается на специальном листе рекомендаций в «Карте развития ребенка»,
согласуется с родителями (законными представителями) ребенка на бумажном носителе
под роспись и отметку родителей (законных представителей) с ходом и результатами
индивидуального развития ребенка в ходе образовательной деятельности.
4. Права участников образовательных отношений
4.1. Педагогические работники имеют право на проведение оценки индивидуального
развития детей в МАДОУ детский сад 18 в рамках педагогической диагностики
связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их
дальнейшего планирования.
4.2. Родители (законные представители) воспитанников имеют право на ознакомление с
содержанием образования, а также с индивидуальными особенностями развития
только своего ребенка в образовательной деятельности.
5. Обязанности участников образовательных отношений
5.1.Педагогические работники обязаны:
- проводить оценку индивидуального детей в рамках образовательной деятельности в
соответствии с утверждённым настоящим Положением и подводить итоги с
периодичностью – два раза в год (сентябрь, апрель).
- вносить результаты педагогической диагностики в сводные листы освоения детьми ООП
ДО по каждой возрастной группе на начало и конец учебного года – журнал диагностики
в бумажном или электронном формате;
- регулярно в начале и конце учебного года (сентябрь, апрель) вносить соответствующие
данные в Карты развития ребенка;
- обеспечивать хранение диагностических данных по каждому ребенку в групповом
помещении на протяжении всего периода пребывания воспитанника в МАДОУ детский
сад 18;
- обеспечивать право родителей (законных представителей) на ознакомление с ходом,
содержанием и оценкой результатов образовательной деятельности в МАДОУ детский сад
18, а также (в индивидуальном порядке) с диагностическими данными их ребенка;

- ежегодно предоставлять заведующему отчет о развитии воспитанников в рамках
освоения ООП ДО МАДОУ детский сад 18 в соответствующей возрастной группе с целью
общего анализа и вынесения на итоговый Педагогический совет.
5.2. Заместители заведующего МАДОУ детский сад 18 обязан:
- проводить анализ результатов педагогической диагностики и предоставлять сводную
информацию об особенностях освоения детьми ООП ДО на итоговый Педагогический
совет;
- осуществлять контроль и методическую помощь педагогам в проведении педагогической
диагностики и оформлении соответствующей документации.
6. Ответственность
6.1. Ответственность за организацию комплексной работы по осуществлению оценки
индивидуального развития детей в образовательной организации несут заместители
заведующего МАДОУ детский сад 18.
6.2. Педагогические работники, осуществляющие образовательную деятельность с
воспитанниками, несут ответственность, в установленном законодательством Российской
федерации порядке, за конфиденциальность предоставления информации о ходе и
результатах образования каждого ребенка.
7. Делопроизводство
7.1. Карты развития ребенка хранятся в групповых помещениях до окончания периода их
пребывания в МАДОУ детский сад 18.
7.2. Форма учета индивидуального развития детей («Карта развития ребенка», «Детское
портфолио») в рамках образовательной деятельности утверждается отдельным приказом
заведующего МАДОУ детский сад 18 и может быть изменена в соответствии с
изменениями в законодательстве, а также ООП ДО и Устава МАДОУ детский сад 18.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх

Информация о сроках приёма документов в ДОУ

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».