ПОЛОЖЕНИЕ об инновационной деятельности

ПОЛОЖЕНИЕ
об инновационной деятельности
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет развитие инновационной деятельности в
Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении детском саду
общеразвивающего вида №18 с приоритетным осуществлением деятельности по
социально-личностному направлению развития воспитанников(далее – МАДОУ детский
сад 18) и ее соответствие Конституции Российской Федерации, Конвенции о правах
ребенка, Федеральному закону “Об образовании в Российской Федерации”, Уставу
МАДОУ
детский
сад
18.
Инновационная деятельность в МАДОУ детский сад 18 является средством
интенсификации развития практики образования, в результате организованного в ней и
управляемого
инновационного
процесса.
1.2. Нововведение (инновация) определяется как целенаправленное изменение, вносящее в
развивающуюся образовательную среду новые, устойчиво эффективные и стабильные
элементы. Под инновационным процессом понимается комплексная деятельность по
созданию, освоению, использованию и распространению новшеств.
1.3. Под управлением инновационным процессом понимается целеустремленная
деятельность всех субъектов, направленная на обеспечение становления, стабилизации,
оптимального функционирования и обязательного развития МБДОУ детский сад 18.
1.4. В обосновании введения того или иного новшества в практику педагоги,
администрация МАДОУ детский сад 18 руководствуются разработанными принципами
или концептуальными положениями данной инновационной практики, устанавливают
цели, задачи, принципы инновационной педагогической, управленческой и
исследовательской деятельности.
2. Приоритетные направления (цели,
развития инновационной деятельности

задачи,

организационные

формы)

2.1. Инновационная деятельность направлена на решение педагогическим коллективом
определенных актуальных проблем, с целью оптимизации процессов обучения и
воспитания,
развития
МАДОУ
детский
сад
18
в
целом.
2.2. Направления инновационной деятельности находятся в сфере изменения содержания

образования и внедрения новых технологий обучения локального
масштаба.
2.3. Развитие инновационной деятельности способствует организации и проведению
экспертизы результатов профессиональной деятельности педагогических работников.
2.4. Инновационный процесс определяет необходимость стратегического планирования и
обоснования инновационных практик, социальным требованиям, кадровому потенциалу,
уровню методического обеспечения, что позволяет реально планировать систему
мероприятий, корректировать деятельность педагогов, соотносить полученные результаты
с исходными условиями, анализировать развитие своей инновационной практики, а
прослеживать собственную, индивидуальную траекторию развития. Осмысление
индивидуальной траектории развития инновационной практики позволяет определить
оптимальный механизм, с помощью которого осуществляется управление инновационной
деятельностью.
2.5. Развивающаяся инновационная деятельность в масштабах МАДОУ детский сад 18
становится важным компонентом системы непрерывного профессионального развития
педагогов
и
повышения
квалификации
педагогических
кадров.
2.6. Эффективность внедрения новшества в практику определяется промежуточными
результатами инновационной деятельности, через разработанную педагогическим
коллективом систему диагностики результатов, соответствующую первоначальным
педагогическим
целям
и
задачам
определенного
этапа
инновации.
2.7. Проектные, проблемные, творческие объединения и педагогические лаборатории
педагогов в рамках реализации инновационной деятельности выполняют функции
разработки и реализации нововведений по решению актуальных педагогических и
управленческих проблем, а также способствуют консолидации единомышленников,
стремящихся совместными усилиями оптимизировать собственную педагогическую
деятельность.
3. Структура управления инновационной деятельностью
3.1. В соответствии с Положением о видах творческой деятельности заведующая МАДОУ
детский сад 18 несет ответственность за поддержку и развитие педагогических инициатив
и
инновационных
практик.
3.2. Руководитель проблемных, творческих объединений отвечает за тактическое
планирование деятельности внутри объединения, обеспечивают условия для активного
участия
заинтересованных
педагогов.
3.3. Администрация МАДОУ детский сад 18 на основе педагогической диагностики,
анализе информации, проявленных социальных запросов, разрабатывают стратегию
развития инновационной деятельности в соответствии с образовательной политикой
МАДОУ
детский
сад
18.
3.4. Оценка адекватности и эффективности инновационной деятельности МАДОУ детский
сад 18 основывается на принципах открытости и доступности и может осуществляться
экспертами разных уровней: педагогический коллектив, администрация, представители
родительской общественности, представители структур управления образованием и др.
4. Механизм
создания
для субъектов инновационных практик

мотивационных

условий

4.1. В целях диссимиляции позитивного педагогического опыта, повышения статуса
педагогов - инноваторов в коллективе предоставляется возможность выступлений на
методических семинарах, педагогических советах, на заседаниях проблемных групп,
публикаций исследовательских и научно-практических материалов в СМИ, материалах
научно-практических
конференций.
4.2. Администрация МАДОУ детский сад 18 поощряет (по возможности) педагогов,
активно участвующих в инновационной деятельности МАДОУ детский сад 18.
4.3. Педагогам, принимающим активное участие в работе конференций, проблемных

творческих групп, заседаниях методических семинаров предоставляются направление на
различные проблемные конференции и семинары, и курсы переподготовки и повышения
квалификации.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх

Информация о сроках приёма документов в ДОУ

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».